Стабилизаторы напряжения, Дизельные генераторы, Бензиновая электростанция, ИБП, UPS, Мини электростанция, Бензиновые электрогенераторы, Дизель-генераторы, Бесперебойники, Дизельные электростанции, Стабилизатор напряжения, Мини-Электростанции, Стабилизаторы
Бесплатная консультация менеджера 044-2289395
Бесплатный энергоаудит; Доставка и подключение оборудование на объекте или на дому у заказчика; Проэктные работы; Строительно-монтажные работы; Электромонтажные работы; Пуско-наладочные работы; Техническое обслуживание; Срочный ремонт и замена оборудования; Замеры сопротивления изоляции;ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Когда с основными компонентами выбор определен, остается подумать о том, как все это должно быть оформлено. Если забыть об агрегатах, то у типовой станции остается два определяющих компонента: рама и бензобак. Для станций "закрытого исполнения" к этому добавляются щитки и панель управления, для тихих - звукоизолирующий кожух. Иногда производитель комплектует станцию еще и глушителем собственной конструкции (обычно это принадлежность мотора).
Станции в звукоизолирующем кожухе наиболее комфортный вариант как на этапе строительства, так и при последующей эксплуатации. Как правило, в любой серьезной фирме вам предложат готовые "заводские" варианты или спец исполнение для понравившегося рамного агрегата. К сожалению, и те и другие на порядок дороже своих "громких" аналогов, но, согласитесь, зачастую комфорт дороже любых денег, тем более что от шума будете страдать не только вы, но и ваши соседи, мир с которыми тоже чего-нибудь да стоит.
Чемоданы - так называют компактные маломощные агрегаты в звукоизолирующем кожухе, по форме напоминающие большой саквояж. Основная масса таких моделей не дотягивает до нижней планки нашей выборки (2,5 кВт), но исключения есть. Впрочем, для строительно-резервного обеспечения этот вариант явно не лучший, его назначение - оперативные работы, туризм, экспедиции и т.п.
Робусты - общепринятое название максимально простых и доступных станций. Они укомплектованы прямоугольной рамой унифицированного размера (универсальной для целого ряда моделей) и, пожалуй, все. Бензобаки глушитель - базовые для установленного мотора. Ни по каким рабочим характеристикам эти станции не уступают более "навороченным" модификациям, но стоят заметно дешевле. Однако придется мириться с неудобствами маленького бака, шумом стандартного глушителя и зачастую неоправданно большими габаритами. Станции с большим баком - вершина мо дельного ряда известных производителей и базовый вариант исполнения для большинства "по пате", но это лишь общее правило - исключений немало. Это чуть более громоздкий и тяжелый вариант, чем "робуст", зато удобный в эксплуатации и обычно значительно более тихий. Часто такие генераторы имеют "приборную панель", на которую вынесено все необходимое в работе: розетки, клеммы 12-вольтового выхода, "рубильник" автомата защиты, замок зажигания, вольтметр (если есть) и т.п. Весь этот "тюнинг" заметно преображает скромного "робуста", но и стоит немало. Покупая такую станцию, обращайте внимание на удобство обслуживания (щитки могут мешать проведению сервисных операций), аккуратность и добротность выполнения разводки (провода не должны свисать под панелью "бородой"), качество изготовления бензобака. Последнее поясним: стальные баки разных фирм, хотя и похожи как две капли воды, вовсе не одинаковы: изготовленный плохо может протекать по шву и/или проржаветь изнутри. Оценить сварку шва, конечно, непросто, а вот коррозийную защиту - вполне реально: стоит настороженно отнестись к любым признакам ржавчины внутри бака новогой электростанции. В случае плохой защиты проблемы начнутся гораздо раньше, чем появится первая дыра: окалина начнет забивать фильтры. Отдельная история - станции с пластиковыми баками. Изготовить такую емкость, удовлетворяющую всем требованиям безопасности, непросто, видимо, поэтому такие баки встречаются нечасто (SDМО, Еndress, ранее Gеко и компактные звукоизолированные станции других производителей). Они избавлены от недостатков ржавеющей стали, но имеют собственные: на морозе пластик твердеет, и увеличивается опасность расколоть его, в экстремально жарких условиях возможны пластические деформации. Но, как несложно догадаться, все эти беды нетипичны для нормальной эксплуатации.
Безрамные станции - по сути, те же "робусты", рама которых служит только основанием и/или ручкой для переноски. Такие аппараты максимально компактны, что, согласитесь, удобно, но никак не защищены от механических повреждений.
ИНВЕРТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Отличное решение для взыскательных покупателей и просто желающих быть "на острие прогресса". У такого электроагрегата выходной сигнал формируется специальным электронным блоком, а не подается напрямую с генератора. Таким образом, частота тока в розетках никак не зависит от частоты вращения двигателя, и он может работать в оптимальном для себя режиме. Развивая предельные обороты, значительно большие классических 3000 об/мин, мотор выдает всю мощность, на какую способен. К примеру, инверторная станция со 170-ку-бовым двигателем оказывается мощнее обычной с 200-кубовым. Но это не все достоинства: большинство "инверторов" имеют экономичный режим, в котором частота вращения мотора может опускаться или подниматься в зависимости от нагрузки, что опять же оптимально с точки зрения режима работы. Проводя автомобильную аналогию, можно сказать, что инверторная станция - полноценный автомобиль с коробкой скоростей, а классическая - карт, медленно разгоняющийся с маленькой скорости и не развивающий максимальную, которую мог бы обеспечить его мотор. Почти все "инверторы" комплектуют звукоизолирующим кожухом и множеством других "наворотов". Они очень тихие и экономичные. Недостаток - цена. Также мы не можем безоговорочно рекомендовать "инвертор" для тех, кто собирается запитывать от него профессиональное электронное оборудование: все инверторные генераторы, кроме некоторых, относящихся к последнему поколению, выдают сигнал, даже не напоминающий синусоиду. И только Robin RG3200i может быть исключением - его сигнал может служить эталоном.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Электростартер - если запускать станцию предстоит пожилым членам семьи и женщинам, то его наличие крайне желательно, особенно для моделей от 5 кВт, в остальных рядовых случаях это скорее излишество и обуза в виде дополнительного десятка килограммов. К <�нерядовым> мы относим те, когда планируется оснастить аппарат системой автоматического запуска при перебоях в электроснабжении - тут уж без электрозапуска не обойтись никак.
Защита по низкому уровню масла не позволит запустить мотор, в картере которого "сухо", или заглушит работающий, если масло куда-то "ушло". Почти все "генераторые" двигатели имеют необходимый датчик или место под его установку, но иногда датчик не подключен или вместо него стоит заглушка. Определить наличие системы несложно: датчик всегда расположен сбоку картера мотора на видном месте, других похожих на него элементов нет.
Автоматический запуск позволит вам не думать об энергобезопасности вашего дома. Он не останется без тепла и света, даже если хозяева в отъезде. В данном классе техники одинаково применимы два пути: купить генератор со встроенной заводской автоматикой или же оснастить обыкновенный внешней системой автозапуска. Первый вариант наиболее простой, второй более гибкий: если потребуется, можно подобрать специальный алгоритм управления или, к примеру, дополнить автоматику системой оповещений о происходящих событиях. Современные системы умеют отправлять 5М5 или е-таН. Удорожание станции с заводской автоматикой относительно стандартного исполнения и стоимость установки выносной системы базового уровня сопоставимы. Правда, стоит отметить, что бензиновые станции со встроенной автоматикой обычно обеспечивают более надежный запуск (на заводе их оснащают адаптированным для автозапуска карбюратором, а установщики внешней системы могут "схалтурить", выдав упрощенный вариант реализации за полноценный).
12-вольтовый выход позволяет заряжать автомобильный или любой другой аккумулятор с соответствующим напряжением. Клеммы обычно расположены на приборной панели или рядом с розетками на панели альтернатора. У станций, оборудованных электростартером, он есть априори: даже если нет специальных клемм, всегда реально подключиться к клеммам штатной батареи станции, а вот если стартера не предусмотрено, такой полезной доработки может и не оказаться.
Экономичный режим - встречается на станциях уровня выше среднего. Его можно включить или выключить. Если система активирована, то электростанция будет сбавлять обороты каждый раз, когда нагрузка будет падать ниже порогового значения (десятки ватт), и "прибавлять газ", когда это потребуется. Польза от системы не столько экономическая, сколько акустическая -в <�эконом режиме> мотор тарахтит заметно тише.
Выключатель нагрузки позволяет отключить генерацию, тем самым обесточив розетки даже при работающем двигателе. Функция весьма полезна при запуске агрегата, когда потребитель энергии находится на удалении и нет возможности проконтролировать, включен ли он, а выдергивать вилки не хочется.
Просмотров: 603
Дата: Вторник, 30 Марта 2010